funny_smile: (Default)
Фанни ([personal profile] funny_smile) wrote2006-01-13 10:03 pm
Entry tags:

Очень проблемный пост о силе инстинктов

А сегодня ведь старый новый год + пятница 13-е + полнолуние. Это круто, только не знаю, что с этим прекрасным стечением обстоятельств можно сделать?
Ладно, я собственно, не об этом хотела говорить.
Текста будет много. Извините, но ката не будет.

-------------------------------

Я уважаю древние инстинкты, но пора уже как-то начинать заменять их разумом.
Честно говоря, я даже немного напугана…
Вобщем, начну по порядку.

Все уже, наверное, знают эту историю о выкинутом из поезда ребенке. Девушка вечером ехала в пустом вагоне в метро. Кроме нее там ехали две мамашки с двумя же дитями, как она написала «5-8 лет». Первоклашки, вобщем. Дети бесились, бегали по вагону, несколько раз задели девушку. В какой-то момент один из детей оказался возле открытых дверей, и она выпихнула его на платформу перед самым закрытием дверей. Девушке 18 лет и она, конечно же, не удержалась и описала эту историю в своем журнале.
Что тут началось! Это пипец. У нее в комментах чадолюбивый народ устроил такие половецкие пляски, что мелкое хулиганство этой девушки просто меркнет по сравнению с валом кошмарных угроз и оскорблений, который на нее обрушили. Ей желают там сдохнуть в различных мучениях, предлагают немедленно ее изуродовать, стерилизовать, также (что меня больше всего тронуло) желают сдохнуть в мучениях ее будущим детям. Последнее пожелание повторяется, кстати, очень часто. Вобщем, гуманизм и любовь к детям так и прёт. Вот он какой – настоящий, ничем не прикрытый гуманизм.
Один человек в комментариях не поленился и выписал всех юзеров, заступившихся за девушку, слазил в ихнее юзеринфо и выяснил, что практически все они бездетные. А изощрялись в придумывании пыток как раз детные. Это меня как раз не удивляет. Вполне ожидаемо. Но мы с этим человеком сделали из этого факта несколько разные выводы. Человек проводил ту мысль, что с бездетных что взять, они же «ничего не понимают еще пока». А я проведу мысль диаметрально противоположную.
Озверевшая толпа – жуткое зрелище. Можете сами сходить и посмотреть на это, если девушка еще не потерла посты.
Вот тут начало: http://www.livejournal.com/users/last_player/121480.html
Вот продолжение: http://www.livejournal.com/users/last_player/122830.html и вот еще: http://www.livejournal.com/users/last_player/122999.html
Вот окончание: http://www.livejournal.com/users/last_player/123624.html
Именно поэтому я стараюсь не афишировать свою нелюбовь к детям. Накинутся и загрызут нафиг.
(На всякий случай, оговорю, что я не собираюсь обсуждать поступок этой барышни. Не хватало еще и мне двух с половиной тысяч комментов. Я его не одобряю, если кому интересно. Я считаю, что в бегающем по пустому вагону ребенке нет ничего страшного. Но если дети хулиганили бы ОЧЕНЬ сильно, а в ответ на мою просьбу успокоить детей мамы демонстративно поощряли бы их мне назло, я, возможно, поступила бы также. Все зависит от степени, до которой они бы меня сообща довели и от возраста детей. В любом случае, я НЕ считаю, что девушка совершила нечто УЖАСНОЕ до такой степени, что ее надо стерилизовать, хотя поступок без сомнения к благородным не относится. Скажем так, по десятибалльной шкале, где один балл – это невозвращенный долг, неуступленное бабушке место и бросание мусора мимо урны, а десять баллов – это массовые убийства и пытки, безнравственность этого поступка я бы оценила где-то на 3-4. Но это я обсуждать не буду, потому что меня интересует другое.)

Еще раз заостряю внимание: мой текст не о моральных оценках данного события. Я не собираюсь выяснять насколько плохо или хорошо выкидывать детей из вагонов. Уже без меня обсудили достаточно.
Также мой текст не об этой девочке. Ее судьба меня вообще не волнует.
Меня интересует другое.

А поговорить я хотела об инстинктах. Собственно, из-за чего все там и озверели.
Инстинкты – сильная и опасная вещь. Они спасают нас как вид, и в то же время мешают нам стать людьми. Ведь загрызть чужого детеныша, чтобы спасти своего – это совсем не человеческий поступок. Натурально, звериный. Толпа зверей – это пугает, я вам скажу. После прочтения комментов я впервые серьезно задумалась над мыслью о том, что в неновой идее отбирать детей у родителей и воспитывать их в специальных учреждениях специально отобранными людьми – все-таки, есть здравый смысл. Конечно, она пока нереализуема, но дело не в этом. Дело в том, что я ВПЕРВЫЕ СЕРЬЕЗНО ОБДУМЫВАЛА ЭТУ ИДЕЮ. Идею о том, чтобы отбирать детей у родителей. Ибо вживую увидела, как у родителей сносит башню, и они теряют всякий человеческий облик, когда дело доходит до их детей.
Раньше мысль о том, чтобы передавать детей на воспитание в специальные учреждения казалась мне жестокой и дикой. Теперь – тоже кажется, но уже в меньшей степени. Что-то разумное в ней, оказывается, есть…
Опять же, не отрицаю наличие в обществе нормальных и адекватных родителей, трезво оценивающих степень прекрасности своего чада для окружающих и выращивающих вполне нормальных, умных, добрых и воспитанных детей. Не сомневаюсь, что таких даже много. Речь о тенденции.
А ведь дальше будет хуже.
Помню, как мы пришли в гости к Шашкиной знакомой. Разумная, толковая барышня, психолог, опять же… И что? Когда ее двухлетняя дочь с радостным смехом залезла мне руками в стакан с соком, а я вскрикнула: «Это еще что такое!!??» – она погладила девочку по голове и сказала: «Ну, вот видишь, не надо так делать, это ведь не всем нравится». Но больше всего меня убило то, что когда я вылила сок в раковину, она посмотрела на меня как на сумасшедшую и спросила: «А ты что, теперь не станешь это пить?»
И это не клушка какая-нибудь безмозглая. Это вполне, повторю, неглупый и даже тонкий человек.
И чего дальше из этой девочки вырастет? Девушка, уверенная, что залезть руками в чужую еду или нагадить в чужом подъезде – это совершенно нормально. Ибо она – венец творения и вообще сокровище.
А потом они удивляются, как это они столько лет жили ради ребенка, а он теперь пьет, колется, вещи из дома крадет и маму избивает.
Отбирать! Только отбирать! И отдавать на воспитание бездетным. Потому что адекватных родителей не существует по определению! Тот факт, что за девушку заступились именно бездетные – это подтверждает. Впрочем, я не совсем точна. Были, конечно, исключения и с той и с другой стороны. Но они так ничтожно малы, что, наверное, ими можно пожертвовать ради общего блага.
Пока человек бездетный и инстинкты еще не заработали в полную силу – он еще может трезво рассуждать и принимать решения о воспитании детей. Но как только сам народил – все, капец. Теперь он, не моргнув глазом, сожрет чужого ребенка ради спасения своего. Ну какой из такого зверя воспитатель? Своя рубашка ближе к телу. А потом их дети срут у нас в подъездах. Потому что мама в свое время за ними дерьмо убирать не гнушалась, вместо того, чтобы научить и заставить его делать это самому.
С ужасом думаю, что же будет со мной, если я все-таки когда-нибудь рожу…
А еще я с ужасом думаю о том, что ведь материнский инстинкт – это только одна из нескольких форм общего инстинкта сохранения вида. Есть ведь еще разные остальные его подвиды, которые у меня уже вовсю работают: самосохранение, размножение… И я также имею все шансы потерять человеческий облик и превратиться в дикое животное, когда дело доходит до одного из них…
Да что там говорить, уже теряла не раз. Например, не смотря на все мои старания, мне так и не удается окончательно взять под контроль инстинктивную программу, которая заставляет меня тратить кучу времени и сил на то, чтобы нравиться мужчинам. Не каким-то конкретным, а вообще. От этого напрямую зависит моя самооценка, хотя я прекрасно осознаю всю порочность и бесперспективность такого подхода к жизни. И вот я покорно покупаю шестую пару сапог, чтобы выглядеть, блин, покрасивше и чувствовать себя поувереннее!
Еще, например, я часто оцениваю женщин по внешности, то есть веду себя как обычная куриная самка. Хотя как здравомыслящему человеку, мне ясно, что человека (мужчину или женщину, не важно) нельзя оценивать по количеству особей противоположного пола, которые хотели бы вступить с ним в спаривание.
Все это ужасно, черт возьми. Люди – толпа животных. И я – ничем не лучше. Разве что тем, что иногда над этим задумываюсь. Но поскольку сделать все равно ничего не могу – то ценность моих «задумываний» – нулевая…

-----------------

Апдейт
от 14.01.06

Товарищи родители. Не надо, пожалуйста, мне писать, что девочка поступила нехорошо, а ребенок получил душевную травму. Ей богу, я все понимаю, инстинкты, любовь к детям, то-се, но нельзя же быть такими зацикленными!
Я уже замучилась напоминать, что я эту девочку не оправдываю. И что ребенок бегающий по вагону ничего страшного из себя не представляет. Может уже достаточно?
Я хотела обсудить тему, насколько живучи в нас древние инстинкты. И главное, то, что у всего на свете, даже самого хорошего и полезного, типа материнского инстинкта, оказывается есть обратная сторона. А не мочалить в трехтысячный раз тему безнравственности девочкиного поступка.
Больше ни на один коммент про то, как плохо все-таки поступила это долбаная девочка я не отвечаю. Без обид.

[identity profile] igy.livejournal.com 2006-01-13 07:20 pm (UTC)(link)
слушай, ну она ж наврала, это ж как день ясно...

[identity profile] vmarat.livejournal.com 2006-01-13 07:27 pm (UTC)(link)
или можно ещё ввести экзамен на "родительские права"

[identity profile] fuckifeya.livejournal.com 2006-01-13 07:29 pm (UTC)(link)
Все не осилила, сил нету - но по первой части согласна. Родители, особенно матери, порой заслуживают конкретных пиздюлей. Я не раз была свидетелем того, как мамашки поощряют своих чад к беспределу, особенно в общественных местах. Похвастаюсь однако - нас с братом ремнем не учили, разве что подзатыльник когда, на нас не орали и не матюкали, а слово "дурак" в доме считалось недопустимым. Мы ездили по всей стране, и я могу с уверенностью заявить, что мой брат никогда, с самого таки детского возраста не вел себя как жевотное, что для наших соседей по поездам и самолетам, думается мне, было большим облегчением - дороги были дальними. Возможно я ошибаюсь, но во времена моего детства детишки вообще были поскромнее и повоспитаннее.

[identity profile] ne-nastye.livejournal.com 2006-01-13 07:33 pm (UTC)(link)
обоже.
хоть выноси вас всех, таких умных, рассуждающих и разумных.

сколько ж можно

[identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com 2006-01-13 07:41 pm (UTC)(link)
Милая Фанни,
Из Вашей статистики естественно выпали те, кто посчитал этот пост обычной провокацией (то есть - самые вменяемые люди) или просто решил не комментировать то, что по их мнению в комментариях не нуждалось.
Я не комментировал этот пост потому что он, как мне показалось, не нуждался в комментариях. Девушка написала то, что у неё было в голове (сделала она это на самом деле или нет - неажно), она выразила своё понимание мира, не для того, чтобы услышать мнение других людей, а именно для того, чтобы открыть своё понимание мира - ну и флаг ей в руки. Она нашла людей с похожим мироощущением, ей теперь будет легче жить - на здоровье. Тема девочки тем самым для меня закрыта.
Тема воспитания детей гораздо глубже и интереснее. Я считаю свою дочку хорошим человеком, могу с гордостью поделиться опытом состоявшегося и самореализовавшегося отца.

[identity profile] convulsion-of-n.livejournal.com 2006-01-13 07:41 pm (UTC)(link)
Вот может именно для этого она и придумала такую ситуацию,(с последующей реакцией читателей) чтобы оценить возможности человеческой фантазии:) Ужас. Столько новых матов выучила.

[identity profile] merienn.livejournal.com 2006-01-13 07:44 pm (UTC)(link)
Фанни, я думаю,что ты ошибаешься. Я и там не влезала ни в какие склоки, и здесь не буду.
Ты ошибаешься в том,что таким образом оцениваешь поступок (якобы имевший место) циничной дуры.
Дети защищены международными законами несколько иначе,чем взрослые. И не понимать этого - это значит признаваться в некоторой душевной и умственной ущербности.Ты мне симпатична, и именно поэтому я рискнула высказаться.
Если человек не любит детей - это его проблемы. Не найти другого способа пресечь неудобства с их стороны - это значит быть совершенно неадаптированным к нормальной жизни в социуме.
Маленький ребенок,выпихнутый из вагона - а если он с перепугу попал под поезд? Или потерялся? Или получил стресс,который ничем не залечишь? Она же взрослая,физически сильнее элементарно! И при чем тут плохое воспитание каких-то мамаш? Причем тут вообще это?!
Мне плевать на эту девицу и иже с ней. Ничего я ей не пожелала, а только ужаснулась ее тупости.Ты же сама понимаешь,что у народа сработал эмоциональный момент - а она не могла знать,что реакция будет другой. Так что не надо песен.

[identity profile] convulsion-of-n.livejournal.com 2006-01-13 07:55 pm (UTC)(link)
А как по мне. то она абсолютно довольна результатом.

[identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com 2006-01-13 07:56 pm (UTC)(link)
Я стараюсь быть объективным, но, скорее я даже придирчив.
Но в любом случае - в том, что касается дочки, я ни разу не пожалел о чем-то сделанном или не сделанном, мне ни разу не хотелось, чтобы она стала другой, отличной от той, какая она сейчас.

[identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com 2006-01-13 08:00 pm (UTC)(link)
Да, и очень часто

[identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com 2006-01-13 08:03 pm (UTC)(link)
Именно то, что Вы указали выше - я всегда относился к ней как ко взрослой.

[identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com 2006-01-13 08:08 pm (UTC)(link)
Так - психолог же :)

[identity profile] gostrov.livejournal.com 2006-01-13 08:35 pm (UTC)(link)
Двухлетняя девочка, залезающая руками в сок - это нормально. Она только учится этого не делать и, скорее всего, скоро научится и вырастет вполне воспитанным человеком. И не обязательно она научится быстрее и надежнее, если ее не мягко журить, а грубо шлепать. Вот если бы вам в еду залез пятилетний ребенок, было бы о чем говорить.

А что ее мма не подумала, что вам не захочется допивать сок - это да, брегливость у родителей маленьких детей неизбежно притупляется, и им надо сделать над собой усилие, чтобы понять, что другим это может быть неприятно. Да, собственно, любому человеку сложно встать на чужую точку зрения, например, понять, что собеседнику неинтересны подробности моды или футбола.

А чтобы отдать детей на воспритение чужим людям, их надо сначала отобрать у родителей. Вы представляете, что сделает с вами мать, у которой вы попытаетесь отобрать ребенка?

Page 1 of 6