funny_smile: (Default)
[personal profile] funny_smile
Я когда была маленькая (в смысле - подросток), почему-то, так скзать, "в обществе" было очень модно обсуждать детскую жестокость.
Но не вообще, как феномен, а в одном-единственном аспекте: коллективной травли.
Еще все при этом очень любили поминать фильм "Чучело", если кто помнит. Я не смотрела, но книжку читала.

Интересно, кстати, отчего все тогда поминали именно фильм, когда была книга? Про Быкова и Орбакайте теперь все знают, а кто там эту книжку написал, я, например, под пытками не вспомню. Ну да ладно, дело не в этом.

Так вот. Этой "травлей" всех так запугали тогда, что каждый честный пионер считал своим долгом заступиться за такую "жертву", если она где-то образовывалась.
И что обнаруживал пионер после своего подвига?
Может благодарность?
Может тонкую чувствительную душу за внешностью чудика (как у лысой Орбакайте)?
Ага-ага. Как же.
Обнаруживал там наш благородный пионер - гнусную трусливую тварь, которая, утерев сопли, через пять минут делала первую попавшуюся подлянку своему спасителю.

Дети может и жестокие, но с определенного возраста уже далеко не бессмысленны в своей жестокости.
Сколько я видела в детстве и отрочестве таких вот "парий", за котрых деятели культуры учили нас заступаться - абсолютно всегда оказывалось, что получают по мордасам эти парии за дело. Ибо гнусь есть.

Нет, были, конечно, и реальные "чудики": странные, держащиеся особняком, самоуглубленные, зачастую с легким приветом. Но я не припомню, чтобы их кто-то пинал. Они никому не мешали, и им никто не мешал.

Опять же: были подростковые противостояния "стая на стаю", и бывали такие ситуации, когда пятеро налетали на одного. Но это не имеет отношения к "институту травли", когда "все против одного".

Когда ВСЕ против одного - это всегда было за дело. Хотя деятели культуры и пытались это представить как несправедливые гонения, никаких гордых "джорданобруно" в такой ситуации мне видеть не доводилось.

Date: 2007-08-03 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] darkcyan.livejournal.com
Да, примерно так и есть.
Хотя, "Повелитель мух" - очень правильная книга.

(no subject)

From: [identity profile] darkcyan.livejournal.com - Date: 2007-08-03 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkcyan.livejournal.com - Date: 2007-08-03 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia28.livejournal.com - Date: 2007-08-04 05:11 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-03 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] kati-gordeeva.livejournal.com
В школе у меня была подруга. В классе ее не любили, травили. Я за нее заступалась, ходила везде только с ней. Видимо из-за этой дружбы не любили и меня. Классе в седьмом я с ней рассорилась (не помню из-за чего, помню, что какая-то подлость была с ее стороны). Она даже мне извинительное письмо написала. Я не смогла ее простить.Может причиной тому был юношеский максимализм и переходный возраст?.Дальнейшая моя жизнь в классе наладилась, даже появились подруги, с котрыми дружу до сих пор.

(frozen)

Date: 2007-08-03 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] freu-z.livejournal.com
это намеренное "добро" наказуемо. потому и подлянку получаешь в ответ, потому что ожидается как минимум благодарность.

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] freu-z.livejournal.com - Date: 2007-08-03 11:47 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-03 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] tt-rex.livejournal.com
Совершенно верно. Подростковая жестокость - данный нам эволюцией инструмент естественного отбора, лепящий из подростков взрослых людей и расставляющий их по социальной лестнице. Механизм неприятный, но при этом совершенно необходимый.
В этом плане я не согласен с тем что написанное в "повелителе мух" тоже самое. Там описано то, что произойдет если ту же подростковую травлю выпустить из под контроля взрослых. Река прорвавшая плотину. Форсмажор, так скажать.

(no subject)

From: [identity profile] tt-rex.livejournal.com - Date: 2007-08-03 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tt-rex.livejournal.com - Date: 2007-08-03 09:38 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-03 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] hellblond.livejournal.com
юпик отпадный!

я была таким Чучелом =) Причины мне до сих пор не ясны. Подозреваю, что реально меня не любила всего одна девочка, но будучи весьма популярной в классе (по причине наличия модной одежды и видеотехники), все остальные тянулись за ней стадом. Даже если никакой антипатии на самом деле ко мне не испытывали. Не помню что бы ктонибудь за меня заступился. Но если бы такой человек нашелся - я бы ему была благодарна погроб. =))) Точно говорю! Я об этом просто мечтала.

(no subject)

From: [identity profile] hellblond.livejournal.com - Date: 2007-08-03 10:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hellblond.livejournal.com - Date: 2007-08-03 10:11 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-03 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ov4arka394.livejournal.com
Кстати, я заметила, что после перехода из младшей школы в среднюю (5 класс) "реальных чудиков" перестают травить и начинают уважать; очень часто те, кого травили в младших классах, к 6-7 классу выбиваются на лидерские позиции. А те, кого травят в средней школе и даже уже в ПТУ-техникуме-институте - как правило, действительно этого заслуживают.

(no subject)

From: [identity profile] ex-ov4arka394.livejournal.com - Date: 2007-08-03 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ov4arka394.livejournal.com - Date: 2007-08-03 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ov4arka394.livejournal.com - Date: 2007-08-03 11:10 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-03 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] liyaj.livejournal.com
А вот могу возразить. На основе жизненного опыта.

В совсем соплячьем детстве, класса до восьмого, я была таким странным толстым чудиком. То есть я слыла самой умной девочкой школы, а это уже диагноз. И честно говоря, меня никто никогда не травил. И друзья у меня были. И если бы у меня не было больших проблем в голове, то их не было бы вообще.

Зато когда я в 12 лет случайно оказалась в пионерлагере, в группе 15-летних пидростков, вот тогда на мою голову посыпалось. То есть ВСЕ меня тоже не травили, но были такие специальные товарищи, которое получали море удовольствия от возможности меня, самую слабую, унизить. Самый показательный случай - долбанная эстафета между группами, где я случайно споткнулась и моя группа, о ужас, потеряла эн очков. Так эти товарищи меня чуть реально не побили. То есть побили и побили бы гораздо сильнее, если бы у них была возможность. Вот так встали в кружок и...Впечатления - врагу не пожелаю, до сих пор кошмары снятся. Пытка беспомощностью - это тоже не хуй собачий. И главное - это был лагерь для детей театральных деятелей. Детей, то есть, интеллигентов, а не шпана подзаборная. Хотя подлизой и ябедой я не была никогда. Я вообще была дофига благородная и так далее.

Никому больше никогда не позволю так с собой поступить.

Так что детская жестокость имхо существует, и существует не только к подлому, но и к слабому.

(no subject)

From: [identity profile] liyaj.livejournal.com - Date: 2007-08-03 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liyaj.livejournal.com - Date: 2007-08-03 10:55 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-03 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] t-an-ya.livejournal.com
Я столкнулась с этой проблемой лет 5 назад, когда перевела дочь в параллельный класс. И уж не знаю, почему, но ее стали откровенно травить. Она вполне нормальный ребенок (я бы даже сказала - она очень хорошая, добрая, веселая девочка), ничем не отличается от других детей и вот - на тебе. Мы настраивали ее сначала на то, что она может наладить отношения, потом на то, что главное - учеба, и ладно с ними, с этими одноклассниками. Однажды, под конец учебного года, она пришла домой просто в истерике: одноклассники обсуждали что-то после уроков, она осталась с ними, а они вытолкали ее из класса, а следом выкинули вещи. Ну, и обозвали, как водится. Я ее успокоила, и собралась звонить директору, когда пришли девочки, которые в этом участвовали. Извиняться - видимо, дошло, что перестарались. Я думала, удушу их оптом тут же.
Летом я водила ее к психологу. В начале следущего учебного года все изменилось. Совершенно изменилось. Ее так возлюбили, и до сих пор, хотя мы уже два года, как уехали из того города, ей пишут и звонят. И одноклассники из абаканской школы тоже. В нынешнем классе у нее очень хорошие отношения с одноклассниками. Зимой она принесла домой фильм, который сделали ее одноклассники - одной девочке родители подарили видеокамеру, а у мальчика брат - любитель ваять клипы. Фильм, конечно, не шедевр, но я обратила внимание на такую вещь: там в самом начале идут титры, где перечислены действующие лица, и Наська там указана самой первой. Что, на мой взгляд, говорит скорее о том, что к ней относятся хорошо, чем наоборот.
Что же было в тот раз, о котром я говорила вначале, и почему - я не знаю. Да мне, откровенно говоря, все равно, что теми детьми двигало - до сих пор, когда вспоминаю, как оно было, возвращается ощущение, котрое я испытала, открыв дверь тем девочкам.
Так что, думаю, не всегда дело в характере изгоев. Есть много других причин - отношение преподавателей, например.

(no subject)

From: [identity profile] t-an-ya.livejournal.com - Date: 2007-08-03 10:38 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-03 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] podsolnuxx.livejournal.com
жертва никогда не станет испытывать благодарности к защитнику, хотя бы потому, что он был свидетелем ее унижения. Поэтому поинэры идут мимо.

Но я категорически не согласна с тем, что травят всегда худших, и что травимый - всегда подлюжка. По моим наблюдениям, ситуация травли возникает в сообществах, которые объединены по слишком случайному признаку и вынужденно.

(no subject)

From: [identity profile] podsolnuxx.livejournal.com - Date: 2007-08-03 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podsolnuxx.livejournal.com - Date: 2007-08-03 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podsolnuxx.livejournal.com - Date: 2007-08-03 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podsolnuxx.livejournal.com - Date: 2007-08-03 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia28.livejournal.com - Date: 2007-08-04 05:43 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-03 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ov4arka394.livejournal.com
Кстати, вспомнилось, у меня с этим вообще жуть какая интересная история была. В общем, место действия - подмосковный поселок, где я выросла, а потом стала приезжать туда на каникулы к бабушке. Я перехожу из детского возраста в подростковый. У меня есть родственница на 10 лет меня старше, психически больной человек (комплекс неполноценности на почве сильного физического уродства, небольшая умственная отсталость из-за родовой травмы). Она живет в одной квартире с нами (и в Москве, и в этом посёлке), и с самого моего рождения вымещает свой комплекс на мне. Ну, такая вот внутрисемейная дедовщина в бабском варианте.

Так вот, этим летом мне было где-то 13, ей где-то 23. Она общалась с 15-20 летними, которые еще не понимали, что столь взрослая девушка тусует с ними явно не от хорошей жизни и не от нормальной психики, а оттого, что перед ними у нее есть хотя бы преимущество старшинства... Да и сама она этого, скорее всего, не понимала. Наша детская компания начала потихонечку переходить в подростковое состояние и вливаться в компанию "взрослых", переползая от салочек и пряток к вечерним посиделкам у костра и к походам на дискотеку в ближайший пионерлагерь. У всех этот процесс проходил нормально, а вот у меня на этом пути встало огромное препятствие: ОНА. Ведь от меня фактически требовалось прийти в её тусовку. Она сделала всё, чтобы это было невозможным. Я не знаю, как, но у неё получилось настроить против меня всех своих взрослых приятелей. А мои друзья детства как бы молча сказали мне: "извини, но мы ради тебя ссориться с Прекрасными Взрослыми Ребятами, Принявшими Нас В Свою Тусовку, не будем".

В итоге было так: мне 13 лет, я иду по поселку - а здоровые двадцатилетние ебланы орут мне вслед: "о, НЛО полетело! эй, шлёпанец потеряешь". И рядом эта мразь стоит, ржёт. Так было постоянно, изо дня в день. Один раз муж моей двоюродной сестры увидел одну совсем уж неприятную сценку, и тут же подрался с этой сукой - но потом моя мать сказала ему, чтобы он больше так никогда не делал, мол, "они сами разберутся". С тех пор за меня вообще никто никогда не заступался.

Что делать, с кем вообще общаться? Ведь это место было очень изолировано, до других деревень километра по 3-4. К счастью, в это время в паре километров от нашего поселка построили дачи. Я познакомилась с ребятами оттуда, им всем было лет по 16, и стала к ним каждую ночь ходить на костер. Там была всего лишь одна девушка на штук пять парней, поэтому меня с радостью приняли, чтобы хоть чуть-чуть разнообразить компанию. Как сейчас помню, в 10 вечера я топала два километра туда, в 4 утра - два километра оттуда. До двух дня спать, потом искупаться, потом натаскать на огород из пруда двадцативедерную бочку воды (мне разрешили не ночевать дома лишь при условии, что я ее буду каждый день натаскивать), и снова в дорогу.

И так два или три лета, а потом я познакомилась в Москве с неформалами, после чего наотрез отказалась ехать на лето к бабушке. Меня привезли насильно, но я на следующий же день в пять утра села на автобус до Клина и через четыре часа была уже на каком-то быдлохаосе... С тех пор все мои каникулы проходили за пределами этого поселка, причём проходили очень и очень весело. :) А в 18 я вообще вышла замуж и из дома свалила. То есть сначала свалила, а потом вышла.

Такая психиатрия. :)

(no subject)

From: [identity profile] julia28.livejournal.com - Date: 2007-08-05 05:14 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-03 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-pierrot.livejournal.com
книжку написал Железников.
до появления фильма повесть печатал журнал "Пионер" и там она называлась "Всего-то несколько дней". там-то я ее и читала лет в 10-11.
а после фильма ее стали публиковать под названием "чучело" - как-то наткнулась в детском отделе.

моя дочь Сашка - девица-пацан с обостренным чувством справедливости, она с 1 класса защищала всех гонимых, униженных и оскорбленных, вечно дралась за них. часть из них потом становились ее врагами, часть - друзьями. 50:50.

(no subject)

From: [identity profile] tata-pierrot.livejournal.com - Date: 2007-08-03 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tata-pierrot.livejournal.com - Date: 2007-08-03 05:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-08-04 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] julia28.livejournal.com
Хм. А ведь и мне тоже! Смеялись и бойкотировали действительно за дело/а.

(no subject)

From: [identity profile] julia28.livejournal.com - Date: 2007-08-05 05:08 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-06 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] bez-chuvstv.livejournal.com
хех, почитала, оказывается много гонимых тут собралось и я не исключение. в средней школе очень меня не любили, а потом перевели меня в ap-мат школу, где не до личных неприязней было, а до учебы.
Так вот, не любили потому что за себя не стояла. Дело же вот в чем. как раз в это время начинается устанавливаться характер, место в обществе и т.п. Ну и происходят деления на особо крутых, на обычных и лохов. Лохи те кто за себя постоять не могут, а может и могут, да не умеют. вот и вся правда.
Не умела я за себя стоять потому что некому учить было, сама не научилась, а мама меня учила забивать на все, не обращать внимания, в итоге я еще больше получала. Я потом маме сказала, что не права она была и надо было меня учить за себя стоять, драться. но это было потом, а тогда было обидно и досадно, но думаю не зря, зато я сукой не была.

(no subject)

From: [identity profile] bez-chuvstv.livejournal.com - Date: 2007-08-06 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just1user.livejournal.com - Date: 2007-08-06 08:36 pm (UTC) - Expand
Page generated Jan. 30th, 2026 08:13 am
Powered by Dreamwidth Studios