funny_smile: (Default)
[personal profile] funny_smile
Когда Фанечке нечего делать - она идет смотреть блого-яндекс.
Там всегда найдется писча для размышлений.

Все, наверное, уже в курсе истории с рекламой макдабла:
Исходник: http://nl.livejournal.com/628350.html#comments
Общественный резонанс: http://dimrub.livejournal.com/522460.html

Так вот, должна признаться, с нескрываемым интересом прочитала все пять страниц комментариев к исходному посту.
Больше всего меня изумило то, насколько узнаваем стиль "проплаченных" комментаторов.
Этот самый стиль "человека с улицы", который невыразимо "натурально" удивляется тому, как охрененско была отстирана его заблеванная сорочка новым ариэлем.
Главное, видно, как они стараются говорить натурально, а выходит все равно "ах, вы меня убедили, я теперь обязательно буду пользоваться только новым ариэлем!"
Пытаюсь понять, как же у людей упорно не хватает таланта на такую мелочь? На чем же они все прокалываются?

Вот тут человек пытается это дело анализировать:
http://nl.livejournal.com/628350.html?thread=9900926#t9900926
Он тоже пишет о том, что очень трудно правдоподобно писать искусственные посты и делать стилизацию под самого себя. Но не объясняет, почему это так трудно.
Прям даже захотелось попробовать!

Ну и вот, подборка "заказных" комментов в попытке понять, что их выдает:

Вот, этот вообще классика жанра:
http://nl.livejournal.com/628350.html?replyto=9884542

Остальные не такой чистой воды алмазы, но тоже поблескивают:
http://nl.livejournal.com/628350.html?thread=9874302#t9874302
http://nl.livejournal.com/628350.html?thread=9887358#t9887358
http://nl.livejournal.com/628350.html?replyto=9891966
http://nl.livejournal.com/628350.html?thread=9920638#t9920638
http://nl.livejournal.com/628350.html?replyto=9939070
http://nl.livejournal.com/628350.html?thread=9942398#t9942398
http://nl.livejournal.com/628350.html?thread=10041982#t10041982

Обиженный недоверием:
http://nl.livejournal.com/628350.html?thread=9905534#t9905534

По-моему, занятно.

Date: 2007-07-01 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alpas.livejournal.com
интересно, можно ли написать про МакДональдс хоть что-то, кроме Мак-говно, что не будет воспринято как реклама?
да и то, мне кажется, даже если написать Мак-говно, мнение читателей по вопросу наличия рекламы в посте разделится где-то 50/50

Date: 2007-07-01 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com
Честно признаюсь - был у меня хвалебный пост на тему Макдоналдсов.
Обвинений в заказухе, вроде не было.

Date: 2007-07-01 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alpas.livejournal.com
я когда читал тот обзор Лесного, не увидел там никакой рекламы, а
только впечатления человека, побывавшего на экскурсии по заводу. да,
он много внимания уделил волнующим вопросам сырья, из которого
изготавливается продукция, но разве не на это делался основной упор
самими экскурсоводами? разве не об этом первая мысль каждого, кому на
глаза попадается логотип Мака?

в общем, я в этой истории целиком солидарен с Ллео, который
сформулировал недавно основной страх современного человека:
http://lleo.aha.ru/dnevnik/2007/06/21.html

Date: 2007-07-01 02:55 pm (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Я, наверное, толстокожий. Почитал комменты, ничего особенного не увидел. Типичная сетевая дурь в стиле "чем сосуд наполнен, то из него и льётся". То есть понятно, что люди ретранслируют рекламу, но по заказу или искренне повторяют паразитные мемы - это без дополнительных изысканий мне не очевидно.

Насчёт стиля у меня такая гипотеза: рекламу ретранслируют близко к оригинальному тексту. Рекламный стиль отличается от обычного разговорного или переписки в комментах. Вот оно и чувствуется.

Чем именно отличается рекламный стиль, я сказать не могу. Профессиональные рекламщики должны знать, по каким правилам они эти тексты составляют. А я просто чувствую или не чувствую.

Date: 2007-07-01 03:21 pm (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
А вот этому их не учат, в отличие от составления традиционной рекламы.

Со временем, конечно, наработают приёмы и для незаметной рекламы в блогах. Может быть, такая реклама действительно станет полезной и ненавязчивой.

Date: 2007-07-01 05:52 pm (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Всё-таки основную суть рекламы - убеждение что-то купить - совсем незаметно пока замаскировать не получится. Если вообще. А вот если реклама из навязчивого информационного насилия превратится в полезные своевременные советы, это будет хорошо.

Date: 2007-07-01 06:00 pm (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Именно потому, что это её суть и предназначение. Если убрать убеждение купить, то к чему тогда все остальные обёртки и ухищрения?

Date: 2007-07-01 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dingir.livejournal.com
реклама все-таки не совет. то есть, может быть, советы и были похожи на рекламу до появления оной. когда я кому-то что-то советую, я всегда стараюсь осветить и негативные стороны того, что я советую, а в рекламе никакого негатива априори быть не может.

Date: 2007-07-01 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dingir.livejournal.com
вот я, например, там нередко питаюсь. потому что а) там дешево; б) в ростиксе дешевле, но я там однажды отравилась; в) я болт кладу на трансгены и все такое прочее.

Date: 2007-07-01 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] olgapavlova.livejournal.com
Даже за собой замечаю сбой стиля, когда заказуху пишу.
Собственно, поэтому и не пишу уже -- "из-за тебя, идиота, руку сбивать?" :)

Date: 2007-07-01 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] olgapavlova.livejournal.com
Я даже думаю, что кто-то исследовал этот вопрос на лингвистическом уровне. Ведь и правда интересно, да и явление невооружённым глазом наблюдается. Но вряд ли результаты научно-отпопуляризированы, увы.

Date: 2007-07-01 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dingir.livejournal.com
думаю, кстати, есть такие исследования. ну просто не может не быть.

Date: 2007-07-02 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] omsh.livejournal.com
По-моему, людям нечем заняться. Столько комментов из-за обычного репортажа. Ну отметились пара рекламных шавок, не из них же котлеты делают, зачем сыр-бор?

Date: 2007-07-02 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] omsh.livejournal.com
Я не понимаю, где неискренность. Что он тараканов не нашел? - их там нет. Там действительно четко соблюдаются санитарные нормы. Даже если они сою в котлеты добавляют, это никому не показывают, не выдумывать же? Согласна с первым оратором, что любой положительный отзыв о Макдональдсе вызовет бурю негодования.
Я бы тоже, попав на этот завод, повосхищалась организацией производства, хоть и не ем их котлеты.
Вот отдельные "радостные" комментарии - это да, песня! Но при чем здесь автор журнала?

Date: 2007-07-02 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] omsh.livejournal.com
Я тут еще подумала, что у наших людей сам факт существования эталонных булочек, красных папок с логотипом компании, линеек для замера готовой продукции вызывает ярое отторжение. Это я говорю как человек, имеющий отношение к менеджменту качества на своем предприятии. Они не могут понять, как можно искренне одобрять подобную мутотень.
А мне интересно, как это все работает.

Date: 2007-07-02 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] omsh.livejournal.com
Про "случайных" прохожих я согласна - бросается в глаза.

Date: 2007-07-03 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Думаю, это не слишком трудно. Всего-то дел: не слишком часто (например, один пост из 10) и нерегулярно. Еще нужно варьировать стили от "вот все говорят - говно, а мне нравится" до "ой, оказывается, есть такая полезная штука". Ну и обязательно писать еще и о своем, обычный лытдыбр, желательно с какой-то высокопопулярной окраской, например сексуальной.

Date: 2007-07-03 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Ну, как минимум части журналистов это доступно, для тех кто пишет в разные издания. Естественно, для хорошей отдачи пришлось бы создать несколько дневников и вкалывать, как мул. Есть попроще способы заработать...

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 01:57 am
Powered by Dreamwidth Studios