funny_smile: (Default)
[personal profile] funny_smile
В связи с наступающей завтра сессией, немного психологии.
Есть такая книжка замечательная: Робин Скиннер и Джон Клиз – «Семья и как в ней уцелеть». Единственная на моей памяти книжка по психологии, одновременно популярная и невероятно толковая.
Так вот, они там пишут о том, что, создавая семью, люди группируются в пары с людьми со сходными проблемами, имевшимися в семьях, в которых они выросли. Человек подбирает себе в пару такого же «собрата по несчастью» (или «по счастью», но это гораздо реже).
Человек, выросший в семье со сходными проблемами, лучше всех тебя понимает, лучше всех отвечает на твои ожидания.
Если люди достаточно сильны, то, понимая проблемы друг друга, они помогают друг другу выкарабкаться из них. Если же слабы – то, подстраиваясь под ожидания друг друга, они повторяют сценарий своих родителей, и точно также губят свою жизнь.
В результате, семья становится одновременно и средством спасения для них обоих, и с такой же вероятностью – средством их окончательной гибели.
Вот так-то. А то все "легализированная сексуальная связь" да "совместное ведение хозяйства"!

Date: 2005-06-12 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] merienn.livejournal.com
И кто же верил в такую порнуху ( я про последние два лозунга)?)))Хотя абсолютной истины здесь нет,как впрочем,и в других вопросах.
Легализованная связь может прперваться,может.внезапно стать настоящей семьей и етсетера.
А вот насчет схожих проблем...Сразу и не скажешь.

Date: 2005-06-12 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sulok.livejournal.com
А вот и не порнуха, как раз мой случай - я про легализацию. Просто было где жить, но без штампа родители не пускали - такие были времена. Пришлось прекратить встречаться и идти в ЗАГС.

Date: 2005-06-13 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] merienn.livejournal.com
Ну,порнуха имелась в виду относительно теоретических выкладок насчет мотивации семьи - а если вы живете вместе уже достаточно много лет и вас не напрягает легализованность - значит,вас связывает все-таки не один лишь основной инстинкт))

Date: 2005-06-13 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sulok.livejournal.com
Да уж, на одном инстинкте долго не протянешь:)))

Date: 2005-06-12 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com
В очередной раз убеждаюсь, что нельзя западный опыт прямо переносить на нашу почву.

Date: 2005-06-12 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com
Не сомневаюсь, что в Вашем случае это так - именно поэтому эта книга Вам понравилась.
Но:
Во-первых, нельзя всё многообразие семейных отношений вместить в одну формулу, как бы привлекатнльной она не была.
Во-вторых: а Ваш партнёр так же оценивает Вашу жизнь?

Date: 2005-06-12 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com
Ну вот в моём, например, случае, и мой собственный опыт, и опыт дочки, совсем не совпадают с формулой.
Знаю многие пары, которые тоже выпадают из неё.
Других аргументов у меня нет, готов признать, что Вы правы.

Date: 2005-06-12 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com
Да совсем не совпадают ни у нас, ни у них :)
Готов подробно описать, но можете поверить :)

Date: 2005-06-12 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com
Ну
*Люди склонны видеть не то, что есть, а то, что им хочется видеть.* - с этим я готов согласиться.
И ещё раз повторю - готов признать, что Вы правы, но есть исключения :)

Date: 2005-06-12 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] igy.livejournal.com
ничего удивительного. эта книга написана о проблемах и о решениях проблем, поэтому о браках, созданных не неврастениками и не психотравматиками, а здоровыми, полноценными, жизнерадостными людьми в ней и в подобных ей книгах не будет написано ни слова:)

Date: 2005-06-13 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] igy.livejournal.com
в моем понимании, опорки для дальнейшего развития ищут калеки.
и это весьма распространенное явление. "идеальных" семей я не видела, я плохо представляю себе идеал в данном случае, но образцов толкового воспитания в моем окружении очень много, и это, конечно, приятно.

Date: 2005-06-14 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] igy.livejournal.com
В некоторых случаях - опорки, да. Если как ты выражаешься, человек без этого сдохнет, то это означает, что объект нежизнеспособен и пользоваться приобретенными знаниями на постоянной основе тоже неспособен. Это означает, что каждый раз ему требуется чья-то помощь в разном виде, эти разы могут быть идентичными, но он каждый раз будет косячить и обращаться за помощью, даже если идентичная помощь была оказана, и не раз. А по поводу света - так это все лирика. Человек – сам генератор жизненной энергии себе лично, да и другим тоже достается. Если он больше к этому неспособен и сдохнет при отключении – значит, что-то не в порядке, уж извините. В подобных случаях понятия «семья» и «уцелеть» могут стоять рядом, и это, к сожалению, становится обычным делом. Если люди ищут в партнере "собрата по НЕСЧАСТЬЮ"(с) - они нездоровы. Здоровые люди ищут собрата ищут по счастью и прочему позитиву. это непонятно?

Date: 2005-06-14 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] igy.livejournal.com
ааа! поняла. быть здоровым - это идеальный случай! эк вас...

Date: 2005-06-15 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] igy.livejournal.com
да, смотрим в галаз правде одной конкретной модели. у других моделей правда другая. а фараон нервно курит в сторонке:)

Date: 2005-06-15 07:59 am (UTC)

Date: 2005-06-13 01:42 pm (UTC)
livelight: (Default)
From: [personal profile] livelight
> Человек, выросший в семье со сходными проблемами, лучше всех тебя понимает, лучше всех отвечает на твои ожидания

Так-то оно так, только его клинит на том же, на чем и тебя.
Есть неплохая и даже весьма практичная теория под названием "психе-йога"
(читать можно начинать сразу отсюда: http://www.strannik.de/lovesyntax/map.htm , раздел 1, хотя бы первую табличку, про функции 1-4), некоторыми классифицируется как надстройка над соционикой. И там же по ссылке "филия" объясняется, почему мало толку от "собратьев по несчастью".

Date: 2005-06-14 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
А ты не психолог часом?... :)
Идея действительно забавная. Хотя, если подумать, не всегда очевидно выполняется. Даже скорее наоборот, по моей статистике.

Date: 2005-06-15 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bez-chuvstv.livejournal.com
однозначно согласна! да и пожалуй ток люди с одинаковыми проблемами своей семьи могут понять друг друга с полную меру. проверено на собственном грутном опыте

Date: 2005-06-20 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] zu-yazan.livejournal.com
"с людьми со сходными проблемами, имевшимися в семьях"

у нас не так, т.е. я допускаю мысль, что что-то не пропускаю через фильтр :)
но все же склонен считать именно ткаим образом.

зато насчет утопиться-подняться вместе соглашусь полностью

подумафф

Date: 2005-06-21 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] zu-yazan.livejournal.com
ну у нас может и комплиментарность
но что не сходство это точно, абсолютно разные семьи, разные проблемы

Date: 2005-11-06 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tenjocommenting.livejournal.com
У вас случайно нет этой книги в электронном вариантре? Перерыла инет всякими поисковиками - предлагают только купить, но никак не почитать или скачать.
Page generated Apr. 11th, 2026 08:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios