funny_smile: (Default)
[personal profile] funny_smile
Сходила по ссылке, любезно предоставленной [livejournal.com profile] fuckifeya. Весьма интересная дискуссия во всех отношениях. Я обычно не выкладываю ссылки в журнале, но тут не удержалась.
Весьма понравился комментарий [livejournal.com profile] petroo: "Все же очень поучительно видеть, как человек сам себя наказывает за громкую чванливую глупость - тем, что вынужден бояться собственных соотечественников."

А вообще, это я к тому, что меня уже начинает несколько доставать обидчивость разных "меньшинств" на то, как их называют.
Негров нельзя называть неграми, хохлов - хохлами, теперь вот педерастов - педерастами. Причем, разумных объяснений не дается. Низзя, и все! Обидно им, видите ли!
Ну, елки-палки, ну, ладно, обидно, ну хорошо. Но может, объясните, почему я должна отказываться от употребления вполне привычного, и, насколько мне известно, невинного слова?
"Негр" по-испански означает "черный". На "черный" негры не обижаются, а вот на "негр" - почему-то очень даже. Слово "хохол" происходит от известной национальной прически. Что в этом обидного? "Педераст" - вполне литературная замена малоизвестному еще лет пятьдесят назад медицинскому термину "гомосексуалист". Я в ужасе. Завтра проснусь, еще какое-нибудь слово произносить нельзя!
Да пошли все уже в баню, в конце-концов! Я хочу говорить "Киргизия", а не "Кыргызстан"! "Башкирия", а не "Башкортостан". У меня язык не поворачивается выговорить "Башкортостан". По правилам моего языка говорить "НА Украине" и никак иначе.
И, кстати, по-поводу жидов. Извините, дорогие евреи, но я вас тоже очень прошу разъяснить мне, почему вы на это слово обижаетесь. Это ведь всего-навсего измененное "иудей". Против "иудеев" вы ведь не возражаете? Так почему же такие проблемы с "жидами"?
Если мне внятно растолкуют, почему эти слова обидные, то обещаю, никогда больше я не произнесу слова "жид", "негр", "хохол" и "педераст". А также, может быть, буду говорить "Башкортостан" и "в Украине".

Все эти обидки на счет того, как кого можно и нельзя называть, на мой взгляд, проистекают исключительно от комплексов неполноценности представителей этих самых меньшинств. Что-то я ни разу в жизни не видела русского, который обижался бы "москаля", "ванька" или "кацапскую морду".
Надоели, блин...


Итак, апдейт.
Я с ним подзадержалась, но вот, все-таки пишу.

1. Пост не о том, что я хочу всех вокруг безнаказанно оскорблять и для этого подвожу под свое хамское поведение некую теорию. Если вам так показалось, будьте внимательнее к тому, что говорит собеседник, а не к своим интерпретациям. Напротив, я вовсе не хочу никого обижать.

2. Не надо, пожалуйста, пытаться доводить до абсурда свои аргументы, уверяя меня, что "педераст" и "пидор", "негр" и "черножопый" - слова одного порядка. "Педераст" и "негр" - нейтральные слова. Но их искаженные формы несут дополнительную информацию о враждебности собеседника.
В частности, прибавление к слову "черный" (абсолютно нейтральному слову) слова "жопа" - носит отчетливый оскорбительный смысл в силу того, что все, что касается испражнений служит оскорблением еще со времен обезьян. Животное, испачканное в дерьме - это животное с пониженным социальным статусом. Обезьяны, желая оскорбить врагов, мочатся на них и кидают в них какашками. Это древнейший язык оскорблений и тут не возникает тех вопросов, которые я задавала в исходном посте.

3. Не смотря на то, что искажение нейтральных слов говорит о том, что произносящий их настроен враждебно, ОБИЖАТЬСЯ на эти слова может только тот, кто сам в глубине души считает, что высказанное оскорбление это правда.
Пример. Негр или кавказец слышит в свой адрес слово "черножопый". Это сигнал о том, что говорящий настроен агрессивно. Если негр или кавказец не отягощены собственными комплексами неполноценности, то их нормальной реакцией будет настроженность. Близится конфликт! Но именно ОБИДА, чувство оскорбленного достоинства - это продукт собственных демонов в собственной голове.
Разумеется, все мы со своими демонами в головах. И какое-то их количество - нормально и привычно. Поэтому совсем не почувствовать обиды в вышеприведенном случае сможет только очень высокоразвитый - почти святой я бы сказала - негр или кавказец. Требовать такой высоты самоуважения от людей - нереально.
Но и не об этом речь. Речь о том, что когда внутренние проблемы зашкаливают, то уже за невинным словом "черный" начинает мерещиться "черножопый". И тут уже нет вины говорящего. Как бы окружающие не старались щадить чувства "жертв" - они всегда найдут на что оскорбиться. Таков уж, видимо, механизм роли жертвы.
Очередное подтверждение этому, любуйтесь: http://www.livejournal.com/community/ru_translate/4627777.html?thread=35023425#t35023425

4. Про евреев и жидов.
Так уж случилось в жизни, что я не участвовала в холокосте, погромах и прочих гонениях. Я даже не знаю ни одного человека, который бы в этом участвовал. У меня даже нет ни одного знакомого скинхеда. Простите, но по этой причине, мне очень мало дела до того, что когда-то кто-то вас обижал. Не потому, что я такая жестокая сердцем, а потому что это просто от меня далеко. В моем окружении евреи чувствуют себя неплохо, вполне довольны жизнью, никто их не гонит с работы, не бьет их по лицу в темных переулках. Поэтому я и не вижу реальных причин, по которым им надо напрягаться, заслышав слово "жид", а мне их в глубине души жалеть (то есть, ставить ниже себя).
Это я просто объясняю свою позицию в этом вопросе.
Тем не менее, евреи достаточно давно и последовательно не любят это слово. Нетрудно запомнить, что оно им не нравится и перестать его употреблять, даже если сам и не видишь в нем ничего особенного.
Как раз у евреев я не наблюдаю идиотской тенденции последовательно объявлять "плохими" все слова, обозначающее их национальность: сначала нельзя говорить "жид", потом "еврей" и так далее.
Но именно это и происходит с гомосексуалистами. "Гомосексуалист", как я вчера узнала, тоже уже плохое слово! Теперь их надо именовать "гомосексуалами". Само собой разумеется, что и это слово через некоторое время окажется в числе запретных. Вот это, извините, уже бред. И я не собираюсь идти на поводу у сумасшедших.
Вот, собственно, о чем речь.

/28 июля 2005 г.

Апдейт номер два.
Напоминаю правило: беспросветные идиоты подвергаются игнорированию. Думаю, понятно почему.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2005-07-26 08:54 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Некоторые изначально невинные слова приобретают негативные оттенки из-за того, что их слишком часто и слишком многие употребляют в ругательном контексте. В матерной сфере это особенно наглядно - по мере того как очередное название полового члена становится неприличным, придумывают новые заменители, но они тоже постепенно становятся неприличными. А тут больные национальные и сексуальные вопросы, которые рулятся теми же древними обезьяньими инстинктами... Не удивительно, что здесь тоже плодится табуированная лексика.

К примеру, слово "негр" стало неприличным не просто так, а потому что в своё время "грязный нигер" использовали как ругательство. "Жид" (в польском языке это слово по-прежнему не только нейтральное, но и основное общепринятое обозначение национальности) ассоциируется с чем? Правильно, с "жидовской мордой" и "бей жидов, спасай Россию". То же самое и с хохлами, и с кацапами. Нейтральное "педерасты" слишком близко к образованному от него же ругательству "пидоры", а это слово уже тянет за собой всю уголовную традицию ритуального опускания в иерархии.

О чём это я... Да, каждый имеет право говорить так, как ему удобнее и привычнее. Но если хочешь, чтобы твои слова поняли и приняли определённые люди - нужно говорить не на своём, а на их языке.

Date: 2005-07-26 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] mimett.livejournal.com
Не согласна! Говорить надо на общепринятом языке. И если в общепринятом языке слово не несет негативной нагрузки, то поиски скрытого смысла в нем целиком на совести обидевшегося.

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2005-07-26 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] themactep.livejournal.com - Date: 2005-07-26 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2005-07-26 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kapustomet.livejournal.com - Date: 2005-07-27 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beloyar.livejournal.com - Date: 2005-07-26 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2005-07-26 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mimett.livejournal.com - Date: 2005-07-26 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mimett.livejournal.com - Date: 2005-07-26 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2005-07-26 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kapustomet.livejournal.com - Date: 2005-07-27 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2005-07-26 09:08 am (UTC) - Expand

Все правильно, Андрей

From: (Anonymous) - Date: 2005-07-27 08:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-26 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] mimett.livejournal.com
Поддерживаю!
Мне тоже во всех этих обидах видятся комплексы и жажда самоутверждения.

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 02:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-26 08:55 am (UTC)
livelight: (Default)
From: [personal profile] livelight
Ну, на "кацапскую морду" можно и обидеться :)
А "москаль" - это житель Московии, обижаться тут действительно не на что.

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2005-07-26 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] folkemon.livejournal.com - Date: 2005-07-26 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fuckifeya.livejournal.com - Date: 2005-07-26 09:29 am (UTC) - Expand

Date: 2005-07-26 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] bells-time.livejournal.com
К сожалению, не могу найти текст книги в интернете, но сама книга очень интересная, осмелюсь порекомендовать.
Михаил Веллер. "Долина идолов".
В ней очень хорошо сказано про проблему навязывания русскому языку правил других языков.

Date: 2005-07-26 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] batsagan.livejournal.com
А может все эти обиды просто желание привлечь к себе побольше внимания?

(no subject)

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-26 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ov4arka394.livejournal.com
В американской булочной.
— Мне батон и половину черного... Ой, извините! Половинку афробуханки...

Date: 2005-07-26 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com
Я на хохла от незнакомого человека обижусь. Обижусь - не то слово. Скорее - не пойму. Возможно проявление воинствующего национализма, которым обычно не страдаю. Есть слово украинец, чем оно вам не нравится? Хохол - негативное определение. А как к этому относиться ваше конечно же дело.
Негра называть негром кстати никто не запрещает, - это в английском, и там это оправдано. Жид в Польше не обидно, а в России или в Украине обидно, как я заметил. Если вы занете об этом, то зачем называть встретившегося еврея жидом? не могу понять. Хотите доказать свою бесцеремонность? Вот как хочу так и называю? Неужели трудно быть вежливым(-ой)?
"На Украине" и "в Украине" отражают правописание скорее, но есть и другой аспект: о государстве не говорят "на". Кого то это заденет , меня нет. Но сам я говорю "в Украине".
С таким подходом можно стариков называть старыми пердунами, ведь старые, и пердуны. Так почему нет? 14-летнего подростка "сцыкуном" - а что он в туалет не ходит? Или видит в обычной биологической функции оскорбление? Мнительный какой.

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2005-07-26 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2005-07-26 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2005-07-26 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2005-07-26 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2005-07-26 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2005-07-26 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 09:43 am (UTC) - Expand

совершенно верно!

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 09:49 am (UTC) - Expand

Re: совершенно верно!

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 11:12 am (UTC) - Expand

Re: совершенно верно!

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omsh.livejournal.com - Date: 2005-07-26 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omsh.livejournal.com - Date: 2005-07-26 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -zasonia-.livejournal.com - Date: 2005-07-26 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -zasonia-.livejournal.com - Date: 2005-07-27 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2005-07-26 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-i-a-s.livejournal.com - Date: 2005-07-26 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2005-07-26 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-i-a-s.livejournal.com - Date: 2005-07-27 06:43 am (UTC) - Expand

Date: 2005-07-26 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] sulok.livejournal.com
Обидно не само слово, а смысл, который в него вкладывают.
И потом, далеко не всем знакомо истинное значение слов жид, кацап, педераст, ну и далее по списку. Люди, не знающие значений этих слов, употребляют их вместо ругательств.

(no subject)

From: [identity profile] sulok.livejournal.com - Date: 2005-07-26 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sulok.livejournal.com - Date: 2005-07-26 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sulok.livejournal.com - Date: 2005-07-26 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sulok.livejournal.com - Date: 2005-07-26 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sulok.livejournal.com - Date: 2005-07-26 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dsun.livejournal.com - Date: 2005-07-26 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omsh.livejournal.com - Date: 2005-07-26 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dsun.livejournal.com - Date: 2005-07-26 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omsh.livejournal.com - Date: 2005-07-26 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dsun.livejournal.com - Date: 2005-07-26 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-26 10:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Фанни, мне очень нравится читать ваш журнал - вы интересно, очень стройно мыслите и действительно желаете разобраться в сути вопроса, а не устроить полемику.

Но, к сожалению, в этом посте развернулся... хм... спор, которые в конструктивное русло идти не собирается.

Мне понятно ваше нежелание постоянно подстраиваться под язык окружающих, чтобы, не дай бог, не обидеть кого - это надоедает.
Но это ведь совершенно другой вопрос, он лишь косвенно связан с темой поста.

Да, педераст - плохое слово, жид - плохое слово, etc.
Это ругательства.
То, что эти слова оскорбительны - уже состоявшийся факт.
Какое-то время назад эти слова возможно действительно не несли негативного оттенка, я точно сказать не могу, но легко допускаю.
Сейчас эти слова в России в подавляющем большинстве случаев используются как ругательства.
Именно поэтому меньшинства обижаются.

>Ну, "морда", это все-таки не тема данного разговора. "Морда" - ругательство общечеловеческое. Я скорее о национальной и сексуальной самоидентификации.
Национальная и сексуальная самоидентификация тут совершенно не причем. Дело именно в оскорблении.
Вы, говоря "жид", не вносите негатива в свое высказывание.
Восемьдесят процентов других людей произносят (выкрикивают) это слово, находясь в облаке отрицательных эмоций.
Если "жид" вас хорошо знает, он не воспримет ваше высказывание как ругательство, если "жид" не знаком с вашим отношение к вопросу, то это попытка его оскорбить.
И, согласитесь, он воспринимает это именно таким образом не беспочвенно.

>Как и у любого невротика с комплексом неполноценности. Что и требовалось доказать.
Очень хотелось бы верить, что это лишь оборот речи, но если это не так, то данный пост - не попытка разобраться в сути вопроса, а желание найти подтверждение уже сложившемуся мнению. Жаль.

Вопрос, который действительно было бы интересно обсудить, в том, стоит ли подстраиваться под язык окружающих людей, чтобы не оскорбить их?


Эта запись анонимна не потому, что я хочу спрятать себя - меня нет в ЖЖ.

Антон.

(no subject)

From: [identity profile] dixi.livejournal.com - Date: 2005-07-26 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixi.livejournal.com - Date: 2005-07-26 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poslan-za-elkoy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2005-07-26 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2005-07-27 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2005-07-27 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viny.livejournal.com - Date: 2005-07-26 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viny.livejournal.com - Date: 2005-07-26 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hlivkie-shorki.livejournal.com - Date: 2005-07-26 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hlivkie-shorki.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2005-07-26 11:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-26 10:54 am (UTC)

Кстати...

Date: 2005-07-26 11:12 am (UTC)
livelight: (Default)
From: [personal profile] livelight
Одно время некто Анубис любил на масдае приписывать под сообщениями:
"С уважением, ваши жыды"
"Жыды, хозяева земли русской"
И еще что-то в таком духе.

С хорошим Чувством Юмора чел :)

Date: 2005-07-26 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] -zasonia-.livejournal.com
сразу вспомнилось плохое слово - хачик ;)
особенно на этом фоне веселит умнейший человек, доктор технических наук (э... изобретатель в т.ч. фианита): Хачик Саахович Багдасаров - председатель нашего ГАКа ;)

Date: 2005-07-26 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Грибоедов по анекдоту любил захаживать к султану в сапогах. Поскольку дурацкий персидский обычай снимать обувь не входил в правила его языка. Кончил плохо. И дипломатический иммунитет не помог.

Date: 2005-07-26 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
что характерно,Грибоедова вовсе не за сапоги убили. Тем он показывал,что плевать хотела Россия на султана. Дипломатия,она в принципе не имеет ничего общего с моралью,обидами и т.п.

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 04:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-26 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
В общем и целом,я хотел сказать одно:выбор слов и выражений зависит от цели коммуникации:либо вы кому-то и что-то высказываете,не особо заботясь о понимании,т.е.-доносите свою точку зрения,но вам не важно-понял ли ее общаемый,либо,если понимание для вас важно,выбираете макисмально понятную субъекту форму подачи информации.
Способов-много. Можно,тыча педерасту кулаком в лицо растолковать,что вы его-ненавидите. В данном случае-он обидится на кулак,но не на слово. А можно шлюху называть любимой девушкой,если ты хочешь,чтоб она исправилась. Примерно так. извините за сумбур.

Date: 2005-07-26 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] teelah.livejournal.com
это слова с негативной коннотацией, которая наросла не за один день (напр. история с "еврей" versus "жид" берет начало приблиз. в 18 веке), и которую вот таким индвидуальным порывом из слова не выкинуть.

слова "иудей", "украинец" и "гомосексуалист" на настоящий момент являются нейтрально окрашенными (я немного упрощаю), поэтому их употребление предпочтительно, ибо говорить "жид", а потом объяснять человеку, что на самом деле вы лично в это слово ничего плохого не вкладываете, это несколько более трудоемко и обидогенно. начинать движение под лозунгом "избавим слова от негативных коннотаций" тоже не оч. конструктивно.

приписывать целой (любой) нации комплекс "неполной ценности" все же не стоит.

Date: 2005-07-26 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
Попробуйте назвать любого крупного человека "гомосексуалистом"-посмотрите на "нейтральноокрашенность" )

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2005-07-26 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teelah.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teelah.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teelah.livejournal.com - Date: 2005-07-26 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teelah.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teelah.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teelah.livejournal.com - Date: 2005-07-26 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teelah.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teelah.livejournal.com - Date: 2005-07-26 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2005-07-26 05:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-26 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
Экую я активность проявил) Мда...
Попробую с другой стороны зайти:
Если с медицинской и просто общей точки зрения-я являюсь алкоголиком. Можно политкорректно сказать "Здрасте,я-Джо,я спиртозависим" а можно-назвать меня "колдырем" и т.п. Т.к. я знаю,и-самое главное-ПРИНИМАЮ этот факт,то я точно так же знаю "хоть горшком назови-только в печку не ставь". Какая разница,как меня назовут другие люди,если смысл их слов(а диапазон широооок) будет одним и тем же? И ведь это-правда,а на правду обижаются-идиоты.

Date: 2005-07-26 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] teelah.livejournal.com
для многих слов можно найти слова с аналогичным значением, но другим оценочным компонентом значения. тем не менее, утрировать не стоит. алкоголик, чел. с алк. зависимостью, алкаш - это слова, описывающее болезн. и пориц. обществом состояние, они все неприятны, потому как неприятен сам факт. но "еврей" это не диагноз :) (спорно, сама знаю), поэтому негат. оттенка можно и избежать.

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teelah.livejournal.com - Date: 2005-07-26 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 04:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-26 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
>Но поддаваться на манипуляции бедных-обиженных жертв
"жертва" вот ключевое слово. Многие меньшинства хотят оставаться жертвами,но,в то же время,хотят прав-наравне. Т.е.-хотят жалости и всепрощения,но,в тоже время,хотят равных прав. Но тут-либо шашечки-либо ехать.

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2005-07-26 04:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-26 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] merienn.livejournal.com
Фанни,я бы не вмешалась,это уже довольно давно было, но тема мне интересна,и потом меня немного задела одна фраза - "мы,нормальное большинство".Что имеется в виду под нормальным большинством? Белый гетеросексуал - но какой национальности? Все остальные - не являются нормальными? Ну,меньшинство тоже спорно.
Сначала подожду ответа.Потом станет ясно,в каком направлении продолжать беседу.

(no subject)

From: [identity profile] merienn.livejournal.com - Date: 2005-07-26 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merienn.livejournal.com - Date: 2005-07-26 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2005-07-27 05:45 am (UTC) - Expand

Date: 2005-07-26 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hekitateru.livejournal.com
Вот странно мне - педерастия есть, а педерастов - нет... Не понимаю.

(no subject)

From: [identity profile] hekitateru.livejournal.com - Date: 2005-07-26 08:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-27 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] alpas.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/spuller/461521.html?nc=12&style=mine

(no subject)

From: [identity profile] alpas.livejournal.com - Date: 2005-07-27 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alpas.livejournal.com - Date: 2005-07-27 09:16 am (UTC) - Expand

Date: 2005-07-27 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] bez-chuvstv.livejournal.com
согласна.
я обычно поступаю так:
в своей компании я говорю так как нравиться, среди других стараюсь потреблять общепринятые понятия, дабы не схлопотать по мордам из-за обидчивости какойнить.

(no subject)

From: [identity profile] bez-chuvstv.livejournal.com - Date: 2005-07-27 10:02 am (UTC) - Expand

Date: 2005-07-27 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-lucky-bow799.livejournal.com
Срезюмируйте потом, пожалуйста, убедили Вас или нет. И если убедили, то какими аргументами.
А то нет сил столько читать из-за педерастов.

Date: 2005-07-27 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-lucky-bow799.livejournal.com
Что-то я не совсем то ляпнул =)

(no subject)

From: [identity profile] ex-lucky-bow799.livejournal.com - Date: 2005-07-27 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-lucky-bow799.livejournal.com - Date: 2005-07-27 04:30 pm (UTC) - Expand

Реплика милой Фанни

Date: 2005-07-27 08:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Фанни! Вы коснулись - именно так - сложнейшего комплекса проблем,о которых при всем Вашем безусловном уме не в состоянии, увы, не то, чтобы рассуждать, но даже и представить. Ведь Вы никогда не были еврейкой=жидовкой в этой стране. А если бы Вы,как я и тысячи других ребят и девчонок в 8 лет узнали, что вы - "жид" и дрались бы практически каждый день, ВСЕ детство, чтобы отстоять себя и свое достоинство - а Дюма очень крепко вколотил в меня понятие "достоинство" - Вы не задавали бы эти не весьма умные вопросы.
Когда-то С.Ю.Витте, последний гений, который служил Российской империи (Им мог бы быть и Столыпин, если бы имел дело с другим монархом), писал примерно так: если мы посмотрим на исторические карты, то увидим, что Россия началась с весьма маленького Московского княжества, а потом, разрастаясь, захватила огромную территорию. А теперь, продолжает Витте, выясняется, что русский - этот тот человек, чья фамилия кончается на - ов или на - ин, который родился в Воронежской губернии и читает газету "Русское знамя". Бред!
Фанни, не делили бы Польшу в 1772, 1793 и 1795 году - не имели бы евреев в России. Всем бы было лучше. Тем более, что все, завоеванное Екатериной сейчас находится "на Украине". Класс! Особенно, Севастополь - город украинской военно-морской славы!!!!!
Однако не могу не согласиться с Вами в том, что Кыргызстан и прочие "станы" - это издевательство над русским языком.
Кстати, меня умиляют комментарии "истинно русских" к вашему тексту. Очень интересно - а кто, "истинно русские". На прошлой неделе один достаточно агрессивный, но умный крымский татарин спрашивал меня, татарские ли корни у Карамзина. Я отвечал ему, что три четверти русской знати - из 6-й книги - выходцы из Орды. Денис Давыдов - прямой потомок Чингис-хана, как и его кузен А.П.Ермолов, большой любимец всех кавказских народов.
С глупостями бороться невозможно.
Простите за анонимус, это мой первый выход в интернетский "свет" - у меня его нет, пишу от друзей.
МА

Date: 2005-07-28 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] alpas.livejournal.com
целое научное исследование :)
пора подумать оформить его в диссертацию ;)
"постоянно меняющийся язык и связанные с этим комплексы общественных меньшинств"

(no subject)

From: [identity profile] alpas.livejournal.com - Date: 2005-07-28 10:02 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

April 2026

S M T W T F S
   1 234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 11th, 2026 03:57 am
Powered by Dreamwidth Studios