![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Я тут имею мнение по одному вопросу. И сейчас буду его высказывать.
Тут в жеже на днях скандаль учинился на счет выложенных одним человеком фотографий, которые не понравились другому – изображенному на них человеку.
Вот по этому поводу я и буду высказывать мнение.
Для начала: писатель М.Ф. мне не нравится.
Не нравятся произведения данного автора. Вернее, не произведениЯ, а проведениЕ. Потому что я купила одну книжку на пробу, долго мурыжила первые 20 страниц, да так ее и выкинула.
Не нравится жеже-персонаж. Ну вот не нравится и всё. Неприятный.
Но это всё к скандалю, вернее к моему мнению по этому поводу, не имеет отношения, на самом деле.
Так вот, значит, что я вижу, заходя по ссылке на скандаль?
1. Вижу я подборку фотографий с презентации, на которых взрослая женщина корчит уморительные рожицы.
2. И под ними – агрессивный комментарий данной женщины, требующей немедленно убрать из свободного доступа сии произведения визуального творчества, ибо они изображают ее в крайне неприглядном виде, который имеет очень отдаленное отношение к реальности.
3. И дальше – волна зачастую совершенно хамских комментариев разнообразных личностей, общий смысл которых сводится к фразе «нечего на зеркало пенять». Вплоть до предположений о неудавшейся половой жизни изображенного персонажа.
4. Среди паскудных комментов есть и несколько вполне трезвых замечаний о том, что на презентации можно было бы объявить заранее о том, что фотографировать запрещено, или о том, что публиковать фотографии без разрешения автора запрещено. А раз никаких объяв не было – уж извините. Что вышло, то вышло. Вы пишете и издаете плохие на чей-то вкус книжки, мы делаем и выкладываем плохие на чей-то вкус фотографии.
Я в целом согласилась с последней точкой зрения.
Конечно, помойка, устроенная в комментах выглядит неприглядно. Но я вообще воспринимаю жеже в некотором роде, как помойку (где водится в том числе и много интересного), поэтому меня это совсем не потрясло.
Тем более, что гражданка писательница высказала свои претензии уж очень агрессивно, даже по-хамски, во многом сама спровоцировав эту волну дерьмища. Сидя в гадюшнике, не стоит слишком сильно размахивать кулаками и орать оскорбления – могут и по морде съездить. Чай тут не Версаль. Это надо учитывать.
НО!
Я зашла в журнал к виновнице торжества, где она выложила для сравнения те свои фотоизображения, которые, по ее мнению, адекватно отражают реальность. И знаете что?
А ведь те фотографии, из-за которых разгорелся сыр-бор – они действительно говённые!
И дело вовсе не в отсутствии фотошопа там, или макияжа.
Понимаете, как бы мне ни не нравилась эта дама, надо признать, что фотографии в ее журнале показывают нам нормального человека. Не красавицу писаную, а обычную женщину. Которая курит, разговаривает, рассматривает что-то с улыбкой…
А фотографии с презентации, как я уже говорила, это фотографии какой-то кривляющейся тетки, которая пучит глазки, складывает губки и, кажется, изо всех сил пытается выглядеть 15-ти летней девочкой, не смотря на явный перекос возраста в сторону 40-ка.
И знаете, я тоже возмутилась. Какого хрена выложили в свободный доступ эту фотопохабень?
Всякие фотографы очень любят руководствоваться принципом «я, видите ли, так вижу». Данный фотограф увидел в модели смешную обезьянкоподобную тетечку. И показал это остальным.
И вот тут я впадаю в непонятки.
* С одной стороны – это же фотографии. То есть – на них по определению изображено то, что было на самом деле. Даже если кадров было сто, а он специально отобрал именно те пять, где она кривит лицо.
* Но с другой стороны: он выдал пять процентов за сто. А это уже не правда.
* А с другой стороны, именно эти пять процентов именно ему могли показаться наиболее отражающими суть или просто красивыми.
* Но с другой стороны, он же ее не настолько знает, чтобы делать выводы о том, какой кадр отражает суть, а какой не отражает.
* А с другой стороны – фотограф, как и любой другой человек, имеет право видеть вокруг себя то, что ему больше нравится.
* Но с другой стороны – она же не профессиональная модель, которая по умолчанию согласна на то, что фотограф будет делать из нее, то что удобно ему и показывать ее так, как хочется ему, а не ей.
* А с другой стороны, такое болезненное восприятие неприятных сторон своей внешности – это личная проблема фотографируемого, которую не стоит проецировать на окружающих.
Вобщем, я совершенно запуталась!
Представила, что бы я чувствовала, если бы меня кто-то снимал на каком-нибудь мероприятии, а потом старательно отобрал для публикации кадры, на которых я, например, моргаю (я почему-то очень часто моргаю, когда меня фотографируют).
И выложил подборку фотографий, по которым можно сделать вывод, что я постоянно хожу с пьяными полузакрытыми глазами.
Моя реакция?
Если я точно уверена, что я на самом деле не хожу с полузакрытыми глазами – я не взбешусь.
Но я взбешусь, оттого что кто-то хочет меня выставить на обозрение в виде сонной полупьяной курицы. Это равносильно словесному оскорблению: «смотрите, какая она сонная курица с вечно полузакрытыми глазами».
Но с этими фотографиями желание оскорбить вовсе не такое очевидное, как в моем гипотетическом примере.
Кстати, вспомнился еще один женский писатель, которого на похожей презентации (в том же самом клубе, кстати) год назад тоже все кому не лень фотографировали, а потом выкладывали фотографии.
Помню, я была в ужасе, насколько неудачные ракурсы (как специально) умудрялись выбирать фотографы. Потому что в реальности это человек ну ужасно обаятельный и милый. А не с таким вот постоянно разинутым хлебалом, как это выглядело на всех фотографиях.
Понятное дело, что не бывает такого, что реальный человек – красавец, а на фотографиях – чучело. Но всё-таки при помощи фотоаппаратуры можно добиться заметных успехов, как в деле приукрашивания, так и в деле уродования вполне обычных людей.
Так вот, тогда, год назад, главная героиня отреагировала на свои изображения спокойно и с юмором. Что, конечно, характеризует ее очень здорово.
Но с другой стороны, не все же люди вокруг обладают такой самоиронией. Это тоже надо иметь в виду.
Вобщем, я таки запуталась.
Тут в жеже на днях скандаль учинился на счет выложенных одним человеком фотографий, которые не понравились другому – изображенному на них человеку.
Вот по этому поводу я и буду высказывать мнение.
Для начала: писатель М.Ф. мне не нравится.
Не нравятся произведения данного автора. Вернее, не произведениЯ, а проведениЕ. Потому что я купила одну книжку на пробу, долго мурыжила первые 20 страниц, да так ее и выкинула.
Не нравится жеже-персонаж. Ну вот не нравится и всё. Неприятный.
Но это всё к скандалю, вернее к моему мнению по этому поводу, не имеет отношения, на самом деле.
Так вот, значит, что я вижу, заходя по ссылке на скандаль?
1. Вижу я подборку фотографий с презентации, на которых взрослая женщина корчит уморительные рожицы.
2. И под ними – агрессивный комментарий данной женщины, требующей немедленно убрать из свободного доступа сии произведения визуального творчества, ибо они изображают ее в крайне неприглядном виде, который имеет очень отдаленное отношение к реальности.
3. И дальше – волна зачастую совершенно хамских комментариев разнообразных личностей, общий смысл которых сводится к фразе «нечего на зеркало пенять». Вплоть до предположений о неудавшейся половой жизни изображенного персонажа.
4. Среди паскудных комментов есть и несколько вполне трезвых замечаний о том, что на презентации можно было бы объявить заранее о том, что фотографировать запрещено, или о том, что публиковать фотографии без разрешения автора запрещено. А раз никаких объяв не было – уж извините. Что вышло, то вышло. Вы пишете и издаете плохие на чей-то вкус книжки, мы делаем и выкладываем плохие на чей-то вкус фотографии.
Я в целом согласилась с последней точкой зрения.
Конечно, помойка, устроенная в комментах выглядит неприглядно. Но я вообще воспринимаю жеже в некотором роде, как помойку (где водится в том числе и много интересного), поэтому меня это совсем не потрясло.
Тем более, что гражданка писательница высказала свои претензии уж очень агрессивно, даже по-хамски, во многом сама спровоцировав эту волну дерьмища. Сидя в гадюшнике, не стоит слишком сильно размахивать кулаками и орать оскорбления – могут и по морде съездить. Чай тут не Версаль. Это надо учитывать.
НО!
Я зашла в журнал к виновнице торжества, где она выложила для сравнения те свои фотоизображения, которые, по ее мнению, адекватно отражают реальность. И знаете что?
А ведь те фотографии, из-за которых разгорелся сыр-бор – они действительно говённые!
И дело вовсе не в отсутствии фотошопа там, или макияжа.
Понимаете, как бы мне ни не нравилась эта дама, надо признать, что фотографии в ее журнале показывают нам нормального человека. Не красавицу писаную, а обычную женщину. Которая курит, разговаривает, рассматривает что-то с улыбкой…
А фотографии с презентации, как я уже говорила, это фотографии какой-то кривляющейся тетки, которая пучит глазки, складывает губки и, кажется, изо всех сил пытается выглядеть 15-ти летней девочкой, не смотря на явный перекос возраста в сторону 40-ка.
И знаете, я тоже возмутилась. Какого хрена выложили в свободный доступ эту фотопохабень?
Всякие фотографы очень любят руководствоваться принципом «я, видите ли, так вижу». Данный фотограф увидел в модели смешную обезьянкоподобную тетечку. И показал это остальным.
И вот тут я впадаю в непонятки.
* С одной стороны – это же фотографии. То есть – на них по определению изображено то, что было на самом деле. Даже если кадров было сто, а он специально отобрал именно те пять, где она кривит лицо.
* Но с другой стороны: он выдал пять процентов за сто. А это уже не правда.
* А с другой стороны, именно эти пять процентов именно ему могли показаться наиболее отражающими суть или просто красивыми.
* Но с другой стороны, он же ее не настолько знает, чтобы делать выводы о том, какой кадр отражает суть, а какой не отражает.
* А с другой стороны – фотограф, как и любой другой человек, имеет право видеть вокруг себя то, что ему больше нравится.
* Но с другой стороны – она же не профессиональная модель, которая по умолчанию согласна на то, что фотограф будет делать из нее, то что удобно ему и показывать ее так, как хочется ему, а не ей.
* А с другой стороны, такое болезненное восприятие неприятных сторон своей внешности – это личная проблема фотографируемого, которую не стоит проецировать на окружающих.
Вобщем, я совершенно запуталась!
Представила, что бы я чувствовала, если бы меня кто-то снимал на каком-нибудь мероприятии, а потом старательно отобрал для публикации кадры, на которых я, например, моргаю (я почему-то очень часто моргаю, когда меня фотографируют).
И выложил подборку фотографий, по которым можно сделать вывод, что я постоянно хожу с пьяными полузакрытыми глазами.
Моя реакция?
Если я точно уверена, что я на самом деле не хожу с полузакрытыми глазами – я не взбешусь.
Но я взбешусь, оттого что кто-то хочет меня выставить на обозрение в виде сонной полупьяной курицы. Это равносильно словесному оскорблению: «смотрите, какая она сонная курица с вечно полузакрытыми глазами».
Но с этими фотографиями желание оскорбить вовсе не такое очевидное, как в моем гипотетическом примере.
Кстати, вспомнился еще один женский писатель, которого на похожей презентации (в том же самом клубе, кстати) год назад тоже все кому не лень фотографировали, а потом выкладывали фотографии.
Помню, я была в ужасе, насколько неудачные ракурсы (как специально) умудрялись выбирать фотографы. Потому что в реальности это человек ну ужасно обаятельный и милый. А не с таким вот постоянно разинутым хлебалом, как это выглядело на всех фотографиях.
Понятное дело, что не бывает такого, что реальный человек – красавец, а на фотографиях – чучело. Но всё-таки при помощи фотоаппаратуры можно добиться заметных успехов, как в деле приукрашивания, так и в деле уродования вполне обычных людей.
Так вот, тогда, год назад, главная героиня отреагировала на свои изображения спокойно и с юмором. Что, конечно, характеризует ее очень здорово.
Но с другой стороны, не все же люди вокруг обладают такой самоиронией. Это тоже надо иметь в виду.
Вобщем, я таки запуталась.
no subject
Date: 2006-12-26 07:08 pm (UTC)ей достаточно было прийти в комменты и сказать "Пожалуйста, снимите мои фотографии". Все. Они были бы сняты. человеку захотелось плюнуть говном. он в ответ получил ушат.
вот и все.
а всего-то и нужно было. либо просить не снимать, либо умерить свое высокомерную агрессию. или быть готовым получить в ответ на нее понятно что.
фото, кстати, отличные. я о усачевских, а не о говномыльничных фотографиях, которые великая песательница потом предъявляла общественности
no subject
Date: 2006-12-26 07:13 pm (UTC)А я как раз об усачевских фотографиях. Именно они показывают ее в неприглядном виде кривляющейся великовозрастной девочки. К качеству изображения в техническом плане у меня замечаний нет, но именно характер передан человека показан довольно жалкий. Если это не правда, то это, мне кажется, довольно оскорбительно.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-12-27 05:01 am (UTC)no subject
Date: 2006-12-26 07:13 pm (UTC)Мне оченно не нра ее злобные выступления. Да и пиарный ход с засекреченностью автора "Хроник Ехо" тоже так или иначе автора характеризует.
И все таки. И книжку ты зря выкинула. Я врубилась только со второго раза. Первый раз читала - воротила нос. И токо потом поняла, что зря :)
no subject
Date: 2006-12-26 07:16 pm (UTC)Я вот в Пратчетта врубалась, врубалась, пока меня ментально не вырвало.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-12-26 07:31 pm (UTC)Во-первых, если бы писательница не кривлялась, то отснять такие кадры было бы невозможно, во-вторых, если бы она попросила по-человечески, в нормальном тоне, то, я думаю, фотограф нормально отреагировал бы на ее просьбу (может быть просто удалил все фото с ней, может быть нашел бы другие фото, которые бы ей понравились), причем, хочу заметить, что на всех фото не ракурс неудачный, а выражение лица, в-третьих, она же знала, что находится на публичном мероприятии, которое снимается на фото, зачем же тогда кривляться и запрещать публикации фоток?
По-моему это сродни запрету обсуждать какой-либо эпизод, допустим, с корпоративной пьянки. Кто-то увидел так, кто-то сяк, но разрешать только положительные отзывы (или как в этом случае фото), мне кажется глупо.
no subject
Date: 2006-12-26 07:39 pm (UTC)Не может же человек, даже зная, что он в публичном месте, не моргать или не открывать рта?
Так и тут: ну лицо подвижное. Словить можно что угодно. Я думаю, можно понять негодование человека, который увидел целую подборку изображений не являющихся для него характерным и дающим сильно превратное представление о его внутреннем мире.
Конечно, это не оправдывает того, что требование снять фотографии было высказано грубо и безо всяких предварительных предупреждений о запрете на фотографирование.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-12-26 07:38 pm (UTC)И потом, все-таки, она женщина.
Кстати, известная тебе
рускеписательница коллегу поддержала, ибо сама побывала в подобной ситуации.no subject
Date: 2006-12-26 07:52 pm (UTC)Насколько я поняла - тот автор о котором я веду речь - человек вменяемый, и если бы он был нормальным образом предупрежден о просьбе не снимать, то не стал бы. Просто предупреждать надо было не в своем жеже, а нормальным образом - перед началом презентации.
Ну бывает. Все мы человеки, предположим, она просто элементарно забыла предупредить. Или понадеялась, что люди покажут ей фотографии перед публикацией. Или подумала, что выложат хорошие фотографии...
Не важно.
Расстроилась. Психанула. Получила закономерный результат своего "психанула".
Находясь в толпе интересующегося твоей личностью народа, следует ожидать, что любое твое телодвижение (а уж особенно такое, которое сделано под влиянием "психанула") вызовет разнообразные, в т.ч. негативные последствия.
Иначе, как говорила Красная Шапочка, "сиди дома, не гуляй".
Хотя, конечно, всё это я понимаю. Я же пишу, что "с другой стороны..." и т.д.
С одной стороны - вот так. А с другой - эдак. Я и ту и другую сторону, вобщем, понимаю. Но по-моему, все-таки, оба хороши.
Когда я вспоминала историю годичной давности, я как раз про рускиписательницу и говорила :)
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-12-26 07:48 pm (UTC)Ну ладно папа, ладно дома для себя сфоткал. А тут прикинь такое же произведение, публично многократно выложено и посвящено тебе - смотрите вот Она! =) А многие тебя и не видели еще, только читали. Ну я утрирую, но такое могло быть. Да, не все к себе с самоиронией умеют. Я вот не умею +) Хотя та твоя фотка мне не кажется страшной, между прочим. Да и тот фотограф зрит совсем в другой корень. Он это не со зла, но все равно промахнулся.
Все я спать.
no subject
Date: 2006-12-26 07:55 pm (UTC)Я очень даже в курсе, как можно выставить человека при помощи фотоаппарата в самом дурацком виде. И именно поэтому я написала, что фотографии мне очень не понравились. И я, сравнив их с тем, как она сама себя видит, сразу как-то передвинула свои симпатии в ее сторону. Хотя она мне совсем не нравится ни как писатель, ни как жеже-персонаж.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-12-26 08:14 pm (UTC)Хотя мне эта история показалась весьма закономерной. Не люблю Фрая именно за стиль изложения...
no subject
Date: 2006-12-26 08:26 pm (UTC)Вот это "Не заставишь же фотографов согласовывать каждую опубликованную фотографию", мне кажется, спорно. Почему бы и нет? Ну, то есть, если по-хорошему.
Все-таки, живого человека на всеобщее обозрение выставляют.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-12-26 08:58 pm (UTC)no subject
Date: 2006-12-26 09:08 pm (UTC)Та же мордашка - не согласна. Мне отличие показалось кардинальным.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Не совсем про жежешное, но...
Date: 2006-12-26 09:49 pm (UTC)Мне кажется разумным получение такого согласия. В конце концов, невольная модель ни вознаграждения за это не получала, ни объяснений, где всё это появится и в каком контексте.
Re: Не совсем про жежешное, но...
Date: 2006-12-26 09:52 pm (UTC)Re: Не совсем про жежешное, но...
From:no subject
Date: 2006-12-26 10:55 pm (UTC)В любом случае, кажется, можно было бы обойтись без взаимного кидания продуктов жизнедеятельности, т.к. повод не больно-то серьезен.
А что касается другого женского писателя - то тут я просто теряюсь перед небывалым уровнем адекватности. Это уникальный человек. Такое чувство собственного достоинства нечасто встретишь.
no subject
Date: 2006-12-27 06:01 am (UTC)Но для меня не менее важно и то, что фотографии действительно (имхо) плохие.
Адекватные люди - моя главная отрада в этом мире :) Если бы не они, я бы давно купила двустволку и ушла жить в Сибирь.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-12-27 08:12 am (UTC)Мне эти твои "а с другой стороны" все кажутся верными, хотя с другой стороны:))) публичный человек должен с юмором принимать подобные происшествия
no subject
Date: 2006-12-27 04:38 pm (UTC)А отсутствие самоиронии - зрелище в любом случае печальное. И для публичного человека и для непубличного.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-12-27 08:17 am (UTC)за фото. сам снимаю немного и для меня первый и зачастую единственный критерий оценки портрета - мнение сфотографированного. Нравится - не нравится. И опубликовано будет то, что нравится. У меня хард забит хорошими технически но по-человечески совершенно отвратительными портретами.
Сложнее всего снимать абсолютно чужих людей - за исключением редких гиперфотогеничных особей.
"Я так вижу", если это фото человека, надо складывать в дальнем углу харда и показывать по вечерам приятелям.
Вообще, "я так вижу" - типичная отмазка криворучек. Стыдно потому что сказать "я иначе не умею".
В общем, КГ/ФМ типичный.
Там граждане всю дорогу напирают на публичность мероприятия. Так вот, публичные - это не тогда, когда вход свободный и фотоаппараты не отбирают на входе. Это определённый формат. В "СК" пытались устроить что-то вроде тусовки для своих, как я понимаю. Что получилось - другой разговор.
Вот представьте, приходит человек на пьянку в чужую компанию, щёлкает направо-налево а потом выкладывает говнографии. И снимать отказывается - "да я так вижу", "а вот вы фотоаппарат не отобрали", итыды.
А что до реакции М.Ф. - так вы, наверное, самое начало не застали. Фот было тааакое количество и тааакого качетсва... не знаю, какими бы я словами пользовался.
no subject
Date: 2006-12-27 11:09 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2006-12-27 09:37 am (UTC)no subject
Date: 2006-12-27 04:45 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-12-27 04:25 pm (UTC)no subject
Date: 2006-12-27 04:43 pm (UTC)Вот, нашлись, держи:
http://usachev.livejournal.com/16710.html?page=2#comments
http://chingizid.livejournal.com/730852.html?replyto=14771940
(no subject)
From: